Skip to main content

Всемирный джихад и шиитский фактор

На днях министр иностранных дел Бахрейна Халид бин-Ахмед аль-Халифа призвал к уничтожению лидера «Хезболлы» шейха Хасана Насраллы, заявив, что «избавление Ливана от Насраллы является национальным и религиозным долгом». Поводом для такого заявления стала фактическая потеря властями островного королевства контроля над шиитским большинством своего населения, симпатизирующим «Хезболле» и ориентированным на единоверный Иран. А прошлой весной Бахрейн стал первой арабской страной, Кабинет министров которой внес «Хезболлу», оказывающую всестороннюю поддержку правительству Башара Асада, в список террористических организаций.


Волнения шиитов, в которых хотят видеть «руку Тегерана», не ограничиваются Бахрейном. Шиитский фактор крайне беспокоит и саудитов, и власти Ирака, и ливанские власти.

Одновременно Бахрейн и другие ближневосточные союзники США – Израиль, Саудовская Аравия, ОАЭ – демонстрируют серьёзную обеспокоенность процессом быстрого, как им кажется, сближения США с Ираном…

Другая причина их беспокойства связана с тем, о чём саудовский король Фахд оповестил мир еще в середине 1980-х годов ХХ века: «Святой джихад – это не знающая границ революция, как и коммунизм». С 1970-х и до недавнего времени саудиты, опиравшиеся на поддержку Вашингтона, полагали, что именно они как правоверные сунниты находятся на острие этого джихада и ведут за собой в новый мировой порядок мусульман всего мира. Однако после иранской революции 1979 года в мире ислама появился еще один претендент на роль лидера, причем неподконтрольный Соединённым Штатам.

В Иране есть свои глобалисты, объединенные во влиятельнейшие структуры, вроде общества «Ходжатие». Эта «невидимая рука» иранской революции объединила в своё  время консервативно настроенных священнослужителей, дипломатов, военных, крупных государственных чиновников, руководителей спецслужб, дельцов, коммерсантов, технократов. Круг их интересов очень широк — от банковской сферы и торговли до закупок оружия и поставок современного электронного оборудования. Помимо этого общество «Ходжатие» (представителем которого во власти был, например, президент Махмуд Ахмадинежад) оказывает активную поддержку иранскому лобби... в США. Руководители общества делают всё, чтобы Иран расширял политические связи и с Европой, прежде всего с Британией, где общество поддерживает теснейшие связи с местными элитарными структурами вроде Astrum Argentium и Golden Dawn in the Outer, обладающими разветвлёнными связями с политическими и интеллектуальными кругами Запада.

О том, насколько серьёзны подобные неофициальные контакты между иранцами и европейцами, свидетельствует уже то, что Британия выступает сейчас за отмену ограничений США на контакты с Ираном. Лондону вторят Берлин и Париж, откуда когда-то аятолла Хомейни триумфально вернулся в Тегеран делать революцию. За это Великобританию, Францию и Германию некоторые члены администрации президента США давно уже неофициально называют «тегеранской тройкой»...

Некоторые представители истеблишмента ИРИ никогда не скрывали своих глобалистских устремлений. Практически в то же время, когда саудовский король провозгласил свой тезис о «святом джихаде», один из кандидатов на пост президента Ирана Джеляль эд-Дин аль-Фарси заявил, что считает первоочередной задачей превращение исламской революции в Иране во всемирную исламскую революцию. Первым шагом на этом пути должна была стать исламская революция в суннитском Афганистане, вторым шагом - начало «истинной всемирной исламской революции», которая «будет мощнее французской и всех других предшественниц». И, наконец, третий шаг – исламская революция в Центральной Азии.

Сегодня как-то забылось, что боевые действия в Афганистане против СССР в своё время поддерживали не только США и Саудовская Аравия, но и Исламская Республика Иран, часть элиты которой разработала долговременный стратегический план по подготовке и экспорту всемирной исламской революции. Первым успешным экспериментом в этом направлении стал Ливан, где в 1982 году иранцами было создано движение «Хезболла» («Партия Бога»), провозгласившее джихад против Израиля и Запада.

Сегодня «Хезболла», эффективно действующая в Бахрейне и на Ближнем Востоке в целом, имеет тысячи сторонников в разных странах мира, включая страны Евросоюза и США, где, по данным ФБР, она имеет ячейки более чем в десятке городов. Помимо неё в ближневосточном и центрально-азиатском регионах действует целый ряд исламистских структур революционного толка, тесно связанных с мистическими течениями в шиизме. Например, общество «Рошания» («Ясновидцы»), возникшее ещё в средние века и действовавшее на территории современных Ирана, Афганистана, Пакистана и индийского Кашмира (их более поздним европейским аналогом являются иллюминаты, эта революционная ветвь масонства). Один из главных догматов этого общества - отмена государств и установление единого всемирного сверхобщества.

С «Рошанией» связано, в том числе и на уровне идей, ещё одно тайное общество - шиитский орден ассасинов (от арабского «хашшиш»-гашиш), или неоисмаилитов-низаритов, образовавшийся в Иране и державший в страхе весь Восток. Его главным оружием были специально обученные агенты-смертники, контролируемые с помощью наркотиков. В настоящее время имамом исмаилитов является Садретдин Ага Хан IV - крупный чиновник ООН, представляющий интересы Великобритании,  любимец британской королевской семьи, один из богатейших людей планеты. И одновременно - глава того направления в исламе, которое в европейских языках стало синонимом заказного убийства, а также одна из ключевых фигур в глобальном наркобизнесе, деле «Иран-контрас», финансировании моджахедов Афганистана, пробританского «Движения за независимость Кашмира» и т.д.

В учениях этих организаций существует поверье, что власть сообщества становится сильнее каждый раз, когда оно принимает дух погибших собратьев. Мёртвые члены сообщества усиливают могущество живых. Чем фанатичнее и беспорочнее был погибший член братства, тем большая сила переходит к братству в целом. В наши дни средневековые ассасины «реинкарнировались» в смертников-шахидов, которые в современном их обличии появились в исламском мире сравнительно недавно. В массовом порядке – во время ирано-иракской войны, когда Иран использовал солдат-самоубийц, бросавшихся со взрывчаткой под иракские танки, а в «индивидуальном» - в октябре 1983 года, когда «Хезболла» публично взяла на себя ответственность за взрыв смертника, повлекший гибель более трехсот американских и французских военных.

Подобного рода квазишиитские структуры образуют транснациональную сеть. Она вполне способна стать альтернативой транснациональной террористической сети квазисуннитских обществ типа «Братьев-мусульман» и созданной некогда англосаксами «Аль-Каиды». При сходстве целей принципиальная разница между этими двумя сетями состоит в том, что в основе методов первой лежит извращенная готовность к самопожертвованию ради свободы (freedom) от внешнего диктата, второй – людоедская готовность жертвовать кем угодно, ради свободы (liberty) делать с прочими что угодно.

Сегодня на фоне активизации шиитского фактора на Ближнем Востоке, сопротивления Сирии, предстоящего ухода американцев из Афганистана и нарастания внутренних проблем в США и Саудовской Аравии американцы и монархи государств Залива по-настоящему обеспокоены. Опасаются они по большому счёту двух вещей:
а) утраты контроля над панисламистскими радикальными структурами суннитского толка, отвергающими национальные государственные идеологии в отдельных мусульманских странах во имя глобального единства уммы;
б) выдвижения Ирана и в целом шиитов на лидирующие роли в исламском сегменте глобализации с уходом данного сегмента из-под контроля Вашингтона, если он не ухитрится найти способы воздействия на этот процесс.

Именно этим обусловлены последние события в Бахрейне и Ираке, открытая ставка американцев на «Аль-Каиду» в Сирии, угроза удара по «Хезболле» в Ливане и диалог между Вашингтоном и Тегераном, так встревоживший ближневосточных союзников США.

Автор: Николай Малишевский

Popular posts from this blog

91 տարեկան հասակում կյանքից հեռացավ պրոֆեսոր Բոլշակովը

ԵՊՀ Արաբագիտության բաժին ընդունված ուսանողն առաջին կուրսից իսկ ծանոթանում է մի շարք մասնագիտական գրքերի։ Չնայած մասնագիտական պատմագրությունը անընդհատ զարգանում է, նորանոր գրքեր են տեղ գտնում հիմնական մասնագիտական ընթերցանության շարքերում՝ որոշ գրքեր անսասան մնում են իրենց տեղում։ Այդ կայունների շարքին է պատկանում պրոֆեսոր Օլեգ Բոլշակովի «Խալիֆայության պատմություն» քառահատորյակը [1] ։

The Muallaqa of Imru al Qays and Its Translations Into English

The  Muallaqa  of the Pre-Islamic Arab poet Imru al Qays 1  is his most important poem. It is considered by many to be one of the greatest masterpieces of ancient Arabic literature, or even of Arabic literature in general. It has been translated into English several times; the first translation was done by Sir William Jones in the 18th Century, and the most recent just a few years ago, by the Irish poet Desmond O'Grady. Yet in order to truly understand its significance, it is first necessary to first explain a little the background of the time and place in which it was written.

Արաբական աղբյուրները Հայաստանի և հարևան երկրների մասին

Օտար աղբյուրները Հայաստանի և հայերի մասին, Հ. 3 : Արաբական աղբյուրները Հայաստանի և հարևան երկրների մասին Ըստ Յակուտ ալ-Համավի, Աբուլ-Ֆիդայի, Իբն Շադդադի աշխատությունների , Կազմ.՝ Հ.Թ. Նալբանդյան, Երևան, ՀՍՍՌ ԳԱ հրատ., 1965